Компания Nike - история и дальнейшее развитие

Компания Nike - история и дальнейшее развитие

Спрос начинает возрастать, и бизнес начинает развиваться. Помог ли SWOT анализ компании? У компании появляется миссия и это уже непросто обычная перепродажа другой обуви. Полным ходом идет продажа собственного бренда Nike. Коммерческие презентации и расширение структуры помогают завоевывать большую часть рынка по всему миру.

К окончанию 60-х годов компанию начинают понемногу узнавать. В штате Калифорния открывается специальный магазин. И в 1968 году появляются самые новые кроссовки, обладающие отличными амортизирующими свойствами.

В разгаре 70-х годов за плечами Фила Найта насчитывалось продаж в размере 1 миллиона долларов. Все это сопровождалось фитнесс-революцией и бегом трусцой и стимулировало к развитию бизнеса. Но чистых доходов у компании было не слишком много. Что, в свою очередь, не понравилось японскому партнеру Onitsuka Tiger. Японцам показалось, что бизнесмены из США имеют слишком большой финансовый доход. Им приходит идея выкупить некоторую часть компании и поднять стоимость на поставляемую продукцию. Задолго до этого Найт и Бауэрман предвидели все это и связались с другой японской корпорацией Nisho Iwai. Но несмотря на все это, уже был план по внедрению собственной линии продаж, ведь на тот момент у них все имелось. И нужные технологии, и заработанный первоначальный капитал.

Разработка логотипа

Вскоре, в 1971 году, студенткой разрабатывается логотип компании. На факультете дизайна студентка Каролин Девидсон, учащаяся в Портлендском университете, придумывает для совсем малоизвестной фирмы логотип Nike. Фил Найт выплачивает ей за эту маленькую работенку оклад в 35 долларов. Это были слишком маленькие деньги на тот период. Вскоре, уже в 1983 году, Фил приглашает Каролину в ресторан и вручает ей презентованную им золотую статуэтку, в форме компании Nike. Также надо отдать должное Найту, вместе с подарком он дарит девушке некоторую часть акций компании. Это становится очень честным и справедливым жестом за знак. Изобретенный знак и сегодня известен всем, который ассоциируется с крылом знаменитой богини Ники, названный «SWOOSH», что в переводе на русский означает «летящий со свистом».

Компания Nike когда-то называлась Blue Ribbon Sports

Окончательное переименование Blue Ribbon Sports в Nike происходит в 1972. В этом же году происходит дебют компании на сборах в США в преддверии Олимпийских игр. Была представлена первая модель кроссовок «Мун шу» в штате Орегон и она была со знаменитой теперь «вафельной» подошвой. Человеком, кто согласился представлять эту модель, был футболист Ден Фоутс. Он выступал за команду Орегонского университета. Впоследствии 6 раз завоевывал кубок. За год сумма прибыли составила 1,96 миллиона долларов. А сотрудников уже насчитывалось 45 человек.

Мировая известность кроссовок Nike

В 1973 году известный рекордсмен Стив Роланд Префонтейн является первым из звезд мировой величины, кто начинает носить кроссовки фирмы Nike. Также побуждает других молодых спортсменов, подающих огромные надежды в спорте, носить данную марку обуви.

Новая вафельная подошва

В 1974 году кроссовки с вафельной подошвой приобретают мировую славу по популярности и становятся самыми покупаемыми. К рынку своих продаж компания привлекает Австралию. Доходы перерастают в цифру 4,8 миллиона долларов. А число сотрудников уже достигает 250 человек.

В 1975 году уже ранее использованная «вафельная» подошва преобразуется. Билл Боуэрман становится инициатором идеи, которая становится переворотом в истории Nike. В то время, когда Билл завтракает и смотрит на вафельницу, он приходит к выводу, что подошва должна быть рифленой. Это значительно облегчит вес и придаст необходимый толчок.

Nike теперь лидер индустрии - еще усиливаем структуру?

В 1979 году благодаря изобретению Билла, компания становится лидером в индустрии. Ее доля на мировом рынке имеет 50%. И вскоре и компания Adidas становится не конкурентом. Единственным мощным конкурентом остается Reebok. Но и это становится не проблемой, когда компания привлекает к контракту молодого баскетболиста Майкла Джордана.

Уже только в 1981 году окончательно и официально компания переименовывается в Nike с числом сотрудников 2700 человек.

02-04-2015

RSS новостей